Грязи не боятся: как в Екатеринбурге делают ЭВА-коврики, которые покупают автовладельцы во всем мире

Аксессуары для машин шьют в самых неожиданных цветах

Уральская компания производит автомобильные коврики, которые расходятся по всему миру

Фото: Артем Устюжанин

Зима на Урале — испытание для автомобилистов. Да и остальные времена года не лучше. Чего стоит запуск в морозы и непроходимые снежные дороги. Головной боли добавляет грязь и влага в салоне. Но на это автовладелец может повлиять. Достаточно выбрать правильные коврики. Раньше выбирать приходилось из двух зол — ковриков резиновых и ворсовых. Но зимой тканевые впитывали влагу, а пыль с них разлетается по салону. Резиновые же превращались в озеро из талой воды и грязи.

Но несколько лет назад появилась альтернатива — ЭВА-коврики (в оригинале — EVA-коврики). Эти аксессуары создают из нового материала этиленвинилацетата — вспененного каучука. Сегодня прямо в Екатеринбурге их делает компания Mosteo. Среди покупателей — вся Россия и заграница. Почему ЭВА-коврикам не страшна уральская и любая другая зима, рассказали специалисты компании.

Материал

Материал для ковриков в Mosteo покупают у подмосковного производителя. Есть и ближе, но, как признались в компании, качество страдает. Московский же материал сертифицированный, экологически чистый, а самое главное — прочный и водонепроницаемый. Выдерживает температуру от +40 до -40 °С.

Фото: Артем Устюжанин

Поверхность ковриков покрыта небольшими ячейками, в которых оседает вся влага. Она не пачкает обувь, не растекается по салону. У ковриков даже нет бортиков — они просто не нужны. А если требуется почистить коврики — достаточно достать их, перевернуть и хлопнуть по обратной стороне, чтобы вся грязь вылетела.

Вся грязь и влага остается в ячейках ковриков

Фото: Артем Устюжанин

— Наш материал имеет показатель плотности по Шору — 60. Он не пропускает влагу. Но сейчас появилось много контрафакта, плотность у которого — 30. На ощупь такие коврики мягкие и легко гнутся. А через пару месяцев они истираются и насквозь протекают. А мы на свои коврики даем гарантию два года. Но срок их службы — шесть лет, — рассказывают в Mosteo.

Все коврики — это ручная работа

Фото: Артем Устюжанин

Уральский производитель делает все, чтобы повысить прочность продукции. Даже материал для окантовки выбрали повышенной прочности — 16 г/м2 против 13 у конкурентов.

Форма

Все коврики в Mosteo изготавливают вручную под конкретную машину. В базе компании несколько сотен лекал — на 90% марок, которые встречаются в регионе, в том числе редкие и премиальные. Чтобы заказать коврики, даже не нужно приезжать на замеры.

В базе компании лекала на все популярные модели автомобилей, приезжать на замеры не нужно

Фото: Артем Устюжанин

Но работают в компании и с нестандартными «формами»: изготавливали коврики и для коммерческого транспорта, для вездехода «Петрович», который возит туристов на перевал Дятлова, и даже для лодок.

Для будущих ковриков можно выбрать форму ячеек — ромбы или соты. Девушки могут установить и подпятник — резиновый или металлический. Если моделью машины предусмотрены отверстия для креплений — в Mosteo сделают и их, а также установят знак автомобильного бренда.

При желании в ковриках сделают отверстия для креплений...

Фото: Артем Устюжанин

или установят на них значок марки автомобиля

Фото: Артем Устюжанин

Цвет

Время мрачных черных автомобильных ковриков осталось позади. В Mosteo их можно заказать в любом цвете — красном, желтом, синем… А вдобавок выбрать и цвет окантовки. Всего — около 200 сочетаний. Коврик может сочетаться с цветом салона или самой машины, а может просто радовать владельца яркими красками в хмурые зимние дни.

На выбор около 200 сочетаний цветов коврика и окантовки

Фото: Артем Устюжанин

— Мужчины любят черные коврики с красной окантовкой, девушки предпочитают синие цвета. А самые необычные — белого цвета. Противники их ругают, но у нас очень много таких заказов, — делятся в Mosteo.

Сервис

Получить коврики, которые не боятся уральской грязи, можно за один день — достаточно сделать заказ по телефону, назвав марку машины и цвет, и внести аванс. Но есть услуга «экспресс-изготовление», когда заказ будет готов через 2 часа. Если с автомобиля все же требуется снять мерки, это не займет больше получаса.

Коврики могут изготовить за два часа

Фото: Артем Устюжанин

Свои автоковрики Mosteo отправляют по всей России и даже за рубеж. Такие уже ездят по дорогам Польши, Израиля, Португалии, США.

— У них производство ЭВА-ковриков не развито. А местные автоблогеры даже снимают про нас обзоры, — гордятся в Mosteo.

Вне зависимости от географии покупателей компания всегда соблюдает свои гарантийные обязательства. В Екатеринбурге же, если коврик не подошел, его могут переделать тут же при заказчике.

Фото: Артем Устюжанин

— К нам часто приезжают консервативные люди, которые раньше пользовались только резиновыми ковриками. И соглашаются взять на пробу только один коврик — водительский. А через неделю приезжают и берут на весь салон, — рассказывают специалисты Mosteo.

Защитные экраны

В Mosteo привыкли думать о комфорте автовладельцев, поэтому в ассортименте компании кроме ковриков есть и другие востребованные позиции. Уже пять лет компания выпускает съемные защитные экраны для стёкол. Они защищают от ультрафиолета и лишних взглядов, обеспечивают отличную видимость и не противоречат закону. Экраны легко крепятся на липкую ленту по краю изделия. Но при необходимости их легко можно снять и установить снова.

В таких тубусах легкие, но прочные защитные экраны отправляются к заказчикам

Фото: Артем Устюжанин

ссылка на источник